Армия(часть 1, наземная армия).

Итак, мы подошли к самому интересному, что есть в этой игре - Армия!

Начнём с того, что в игре есть много факторов влияющих на боеспособность армии, а  начнём мы с Политической Карты.



Политическая карта.

Политическая карта в HOI4 карта подразделяется сначала на страны, потом регионы, а после провинции, в HOI4 провинция это самая маленькая территория стран и дивизии сражаются за как раз таки за них, после захватывая регион. У каждого региона в HOI4 есть свои очки, очки распределяются на регионы неравномерно, поэтому можно захватить весь регион, но не взять важный город в этом регионе и регион будет не твоим, а врага. 

 

Ширина Фронта(ШФ)

Ширина Фронта(ШФ) - это показатель того, сколько дивизий может быть в сражении, то есть, если у твоей дивизии ШФ(он показан в конструкторе дивизий снизу, позже про это будет) 20, а у провинции ШФ 70, то в битву вступят 3 дивизии.



Местность.

В игре есть несколько типов местности, а именно:

  • Равнины

  • Лес

  • Город

  • Холмы

  • Горы

  • Джунгли

  • Болота

  • Пустыни

Каждый из рельефов имеет свою Ширину Фронта(ШФ), свои баффы и дебаффы, износ машин снабжения. Узнать какая местность перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.

 

В рельеф также входят реки и озёра, только разница в том, что реки преодолеть можно, хоть и с трудом, в некоторых местах также есть и озёра, только в игре они считаются “Мёртвой зоной”, то-есть не играбельны.

У каждого типа местности есть свои бафы и дебафы, к примеру, если повести танки в горы, то неожиданно, они будут почти бесполезны, или если привести сверхтяжелые танки в Амазонку, то также неожиданно, во первых - у них не будет снабжения, а во вторых - как вы себе представляете танки в джунглях? А ну есть ещё болота, ну тут всё сказано.

Погода.

В HOI4 есть и погода, она имеет опять же свои баффы и дебаффы, хотя скорее всего дебаффы, есть также и “виды” погоды в этой игре контурных карт:

  • Зима

  • Лето

 к примеру если вы наступаете на своего противника в период зимы, то у вас может быть с продвижением по вражеской территории туго, зимой может быть:

  • глубокий снег

  • снег

  • снежная буря

  • очень холодно

  • сильнейший холод

все они имеют вполне жудкие дебаффы на авиацию и скорость с атакой дивизии

 

Лето.

  • очень жарко

  • сильнейшая жара

  • дождь

  • шторм

по большей части имеют дебаффы на снабжение, но “дождь” и “шторм” имеют дебаффы на воздух И снабжение. Узнать какая погода перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.

Дивизии их командование и их разновидности.

Начнём с того, где найти дивизии и что с ними делать на начальном этапе игры.

Мы советуем нажать с зажатым шифтом(Shift) на    , таким образом выделив все дивизии, 

а потом нажать сюда, внизу, тем самым объединив дивизии в группу, далее

можно поставить генерала, вот здесь             , находится она в правом верхнем углу.

однако, у командира есть лимит в дивизиях, по этому можно либо, разделить их на две части, либо закинуть в другую армию, быстро выделив дивизии в панели рядом с выбором командира                              выбрав дивизии отличающиеся друг от друга, мы советуем давать разным командирам разные войска, щас поясню.

У командиров в HOI4 очень много черт, но часто используемые только 3, а именно:

  1. Бронетанковый офицер

  2. Пехотный

  3. Командующий кавалерией и моторизацией

 

Генералы как и командиры имеют свои черты, правда стоят они уровнем выше, по этому мы можем назначить генерала также, как и командира, до этого кликнув снизу на его портрет, для выделения его армии. Каждый генерал и командир имеют свою статистику:

  • атаки

  • защиты

  • командование

  • расход припасов

Также генералов и командиров можно нанять, нажав сначало

Приказы. 

Приказы в HOI4 

Разновидность дивизий.

Всего в игре есть 24 боевых подразделения и 18 дополнительных рот.

 

Боевые подразделения (мда, эта игра меня ещё так не пугала, как сейчас...).

  1. Пехотные батальоны. 

    1. обычно используемая единица войск,особенно на ранних этапах игры. Представляет собой кучку людей с винтовками готовых идти в бой за твои цели. Используется чаще всего в защите, однако если добавить в шаблон арту, то будет больше наступательной единицей, конечно мясом давить никто не запрещал, винтовка в руки и на фронт!

    1. редко используемая, но очень читерская штука, для того чтоб запустить ВДВ, вам сначало нужно их исследовать в дереве прокачки пехоты, после обучить их в конструкторе дивизий, подвезти в аэропорт где есть 50 транспортных самолетов, после чего нажать на в планах операций(позже будет), а дальше прочитать, что для этого надо, навестившись на этот знак.

    1. Пехота,но с небольшим усилением в горах/снежных провинциях(при прокачке доктрины)

    1. Пехота с уменьшенным  временем на подготовку морской высадки. Имеет сниженный дебафф на атаку при морской высадке и пересечению рек.

    1. тоже самое что и морская пехота

    1. Пехота 

    2. ВДВ 

    3. Горная пехота

    4. Морская пехота

    5. Коммандо морской пехоты

  2. Батальоны боевой поддержки, имеют высокий урон по тем или иным видам войск, но имеют слабую организацию.

    1.  Против воздуха(самолётов)

    1. ПВО

 

  1. ПТО

    1. Против танков

  2. Артиллерия

    1. Против пехоты и немного танков

  3. Ракетная Артиллерия

    1. Тоже самое, что и артиллерия, только лучше 

  1. Моторизованные батальоны боевой поддержки( вообще это тоже самое что и батальоны боевой поддержки, только для их производства нужны грузовики

( для хойщиков машинки).

  1. Моторизированная установка ПВО

    1. Быстрое ПВО

 

  1. Моторизированная установка ПТО

    1. Быстрое ПТО

  2. Моторизованная артиллерия

    1. Быстрая артиллерия

  3. Моторизованная ракетная артиллерия

    1. Быстрая ракетная артиллерия

  4. Мотор. ракет. артиллерия(Ракетная Система Залпового Огня)

    1. РСЗО, тут всё сказанно.

  1. Подвижные Батальоны( моторизованные )

    1. Машины амфибии, по своей механике являются морской пехотой, только с “броней”.

    1. Коняшки

    1. Бесполезная штука в HOI4, хотя её хотят ребалансуть, чтоб хоть как-то игралась, сказать особо нечего

    1. Пехота состоящая из Бронеавтомобилей на базе грузовика, имеют броню и вполне хорошие характеристики, правда стоят дорого)

    1. Пехота на грузовиках лёгкого бронирования( её нет )

    1. Батальон амфибий

    2. Кавалерия

    3. Бронемашина

    4. Механизированная пехота

    5. Моторизированная пехота

  2. Танковые батальоны.

    1. Вполне хорошее боевое подразделение, но не имеет достаточной брони и прорыва с атакой, пользоваться можно, но лучше исследовать средние танки.

    1. Лучший из вариантов тяжелой бронетехники, считается метой в HOI4, имеет высокий урон, среднюю стоимость и среднюю броню и надёжность.

    1. Имеет высокую стоимость, высокий урон, высокую броню, однако очень слабую надежность.

    1. Лёгкий танк

    2. Средний танк

    3. Тяжелый танк

  1. Современный танк

    1. Тоже самое что и средний танк, но совмещает в себе качества тяжелого танка, что делает его по сути лучшим в игре, правда открывается он к 44-46 году

  2. Батальон плавающих танков

    1. Танки для штурма рек и высадок на берег противника, имеют приблизительные статы как у средних и лёгких танков.(примечание: можно использовать только в онлайн режиме, против других игроков, в одиночной игре будут почти бесполезны)

Дополнительные роты поддержки(Доп роты).

Доп роты подразделить сложно на что-либо, но мы решили, что лучше их будет подразделить на: Танковые и Пехотные и на Роты Специального назначения

Доп роты также имеют свой уровень, в исследованиях, до 4, каждый уровень увеличивает как негативные, так и положительные характеристики этой доп роты.

Однако как и для обычных дивизий им нужно оснащение.

  1. Пехотные
    1. Сапёрная рота - рота для способности защиты и атаки дивизии, имеет хорошие баффы на местности, правда сильно убивает организацию.
    2. Рота разведки (пехотная и моторизированная) - по своей сути даёт Разветку в дивизии, которая помогает дивизиям обронятся и атаковать, а также позволяет видеть дивизии противника поблизости, однако часто не используется, в связи с малыми баффами  на местности и по большей части бесполезны. (моторизованная рота почти ничем не отличается).
    3. Военная полиция - помогает справляться с "недовольствами в гарнизонах", т.е. бунтами и митингами и т.д.(есть вариация с мотоциклами, тоже самое только лучше)
    4. Ремонтная рота(Рем рота) - по названию понятно, что она, что-то ремонтирует, в игре она даёт процент захвата техники, на 1 уровне имеет 5% шанс захватить вражеское снаряжение, на 4 уровне 15% шанс.
    5. Полевой госпиталь - вообщем, просто делает так, что люди у тебя исчезали дольше( есть вертолётный вариант, которые просто лучше обычной ).
    6. Рота обеспечения - делает так, чтоб у ваших дивизий был меньший расход припасов и топлива( есть вертолётный вариант, которые просто чуть лучше обычной ).
    7. Рота связи - Поднимает инициативу дивизий.
    8. Рота поддержки артиллерии - Рота дающая большую противопехотную атаку и почти всегда используется во всех шаблонах, однако, как и сапёрная, сильно ухудшает организацию.
    9. Рота поддержки ПТО - Рота дающая противотанковую атаку и очень полезна за туже Францию и Польшу при защите от Третьего Рейха( Германский Рейх, Германия и т.д. ), а также полезна в онлайн игре, против игроков.
    10. Рота поддержки ПВО - Рота дающая противовоздушную атаку и очень полезна за туже Францию и Польшу при защите от Третьего Рейха( Германский Рейх, Германия и т.д. ), а также полезна в онлайн игре, против игроков.
    11. Рота поддержки РСЗО - Рота дающая большую противопехотную атаку, по сути тоже самое, что и артиллерия.
  2. Танковые роты.(все из этого отдела имее броню, только она каждый раз разная, зависит от шаблона танка и самой дивизии)
    1. Легкобронированная развет рота - тоже самое что и обычная развет рота, только в шаблоне нужны бронемашины, игроки эту роту проходят стороной, и по сути она бесполезна, обычная рота будет эффективнее и дешевле.
    2. Бронированная развет рота - не такая бесполезная как прошлая, однако нужны л.танки, чаще всего роту обходят стороной, хотя использовать её можно, но не советуем, дорого.
    3. Бронетанковая инженерная рота - по своей сути является сапёрной ротой, но со ср.танками в шаблоне, имеет хорошие баффы на местности.
    4. Бронетанковая ремонтная рота - тоже самое что и ремонтная рота, только имеет 10% соотношения захвата вражеского снаряжения
    5. Бронетанковая рота связи - тоже самое что и обычная рота, только с бронёй
  3. Роты Специального назначения. (ВАЖНО! нельзя комбинировать роты из этого отдела, к примеру вы не можете в дивизию поставить и сапёрную роту и инженеров) 
    1. Рейнджеры - лучшие из разведки, имеют большие баффы на местности, и дают нормальную защиту и атаку и не так сильно снижают организацию(открыть можно в доктрине горных войск)
    2. Инженеры - открываются в доктрине морской пехоты, имеют чуть хуже характеристику, чем у обычной сапёрной, однако компенсируют большими баффами на воде и высадках. 

 

Важное уточнение!!!

здесь описана только какие роты и дивизии есть, какая есть погода и рельеф и какие баффы и дебаффы на них присутствуют, про конструктор дивизий говорим отдельно

Армия,часть 2 - Авиация

 

Авиация тоже очень важна в HOI4, однако многие про неё забывают и это плохо, авиация это одно из самых важных в обороне деталей, сейчас расскажем подробнее.

 

В игре есть несколько видов самолётов:

  • Истребители

  • Штурмовики( средние и лёгкие )

  • Бомбардировщики( тяжелые и средние )

  • Транспортные самолёты

 

все они полезны, но использую чаще всего два вида - истребители и штурмовики(легкие).

Почему используют только их( ну по крайней мере чаще всего )?

  1. дешёвые

  2. чуть хуже тяжелых

  3. массовость лучше для превосходства в воздухе

 

Мы советуем вам использовать 2 шаблона самолётов:

(примечание, лучше делать нормальные самолёты в 40-ых годах, так как они будут более эфективные, но вы можете делать и 36 года, никто вам не запрещает)

Истребитель 40-ых.

Штурмовик 40-ых.

 

Для создания таких самолётов вам потребуются данные технологии:

 



Армия, часть 3 - Флот

 

Итак, флот……. ф…л…о…т, мда, дело в том, что даже сами разработчики точно не знают как он устроен, ну и мы не исключение, поэтому - эта часть будет самой коркороткой.

 

Во флоте нам важно только 4 параметра:

  1. Атака тяжелых/лёгких орудий, торпедная атака

  2. Прочность

  3. Скорость

  4. Дальность

 

Посмотрев некоторые видео, мы пришли к выводу, что лучше делать Лёгкие Крейсеры, с примерно таким шаблоном:

шаблон 36 года.

 

Сейчас объясню почему лучше всего использовать этот шаблон:

  1. Он дешёвый, делать эти корабли не так долго

  2. Он имеет хорошую атаку по кораблям противника

  3. Если что он может отступить из сражения, так как имеет высокую скорость и тяжелые корабли его не догонят

  4. Починка кораблей не такая уж и долгая

 

 В игре есть и другие виды кораблей:

  • Эсминец

  • Крейсер

  • Корпус тяжелого корабля(Линкор, почти)

  • Авианосец

  • Подводная лодка




В специальных проектах:

  1. Сверхмалая подводная лодка

  2. Подводный крейсер

  3. Торпедный крейсер

  4. Линкор типа “ В зависимости от страны “

  5. Современный авианосец

  6. Эскандерная подводная лодка

  7. Атомная подлодка

  8. Ракетная подлодка

  9. Подлодка с ядерными ракетами

  10. Современный Линкор

  11. Пайкеритовый авианосец