Армия(часть 1, наземная армия).
Итак, мы подошли к самому интересному, что есть в этой игре - Армия!
Начнём с того, что в игре есть много факторов влияющих на боеспособность армии, а начнём мы с Политической Карты.
Политическая карта.
Политическая карта в HOI4 карта подразделяется сначала на страны, потом регионы, а после провинции, в HOI4 провинция это самая маленькая территория стран и дивизии сражаются за как раз таки за них, после захватывая регион. У каждого региона в HOI4 есть свои очки, очки распределяются на регионы неравномерно, поэтому можно захватить весь регион, но не взять важный город в этом регионе и регион будет не твоим, а врага.
Ширина Фронта(ШФ)
Ширина Фронта(ШФ) - это показатель того, сколько дивизий может быть в сражении, то есть, если у твоей дивизии ШФ(он показан в конструкторе дивизий снизу, позже про это будет) 20, а у провинции ШФ 70, то в битву вступят 3 дивизии.
Местность.
В игре есть несколько типов местности, а именно:
-
Равнины
-
Лес
-
Город
-
Холмы
-
Горы
-
Джунгли
-
Болота
-
Пустыни
Каждый из рельефов имеет свою Ширину Фронта(ШФ), свои баффы и дебаффы, износ машин снабжения. Узнать какая местность перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.
В рельеф также входят реки и озёра, только разница в том, что реки преодолеть можно, хоть и с трудом, в некоторых местах также есть и озёра, только в игре они считаются “Мёртвой зоной”, то-есть не играбельны.
У каждого типа местности есть свои бафы и дебафы, к примеру, если повести танки в горы, то неожиданно, они будут почти бесполезны, или если привести сверхтяжелые танки в Амазонку, то также неожиданно, во первых - у них не будет снабжения, а во вторых - как вы себе представляете танки в джунглях? А ну есть ещё болота, ну тут всё сказано.
Погода.
В HOI4 есть и погода, она имеет опять же свои баффы и дебаффы, хотя скорее всего дебаффы, есть также и “виды” погоды в этой игре контурных карт:
-
Зима
-
Лето
к примеру если вы наступаете на своего противника в период зимы, то у вас может быть с продвижением по вражеской территории туго, зимой может быть:
-
глубокий снег
-
снег
-
снежная буря
-
очень холодно
-
сильнейший холод
все они имеют вполне жудкие дебаффы на авиацию и скорость с атакой дивизии
Лето.
-
очень жарко
-
сильнейшая жара
-
дождь
-
шторм
по большей части имеют дебаффы на снабжение, но “дождь” и “шторм” имеют дебаффы на воздух И снабжение. Узнать какая погода перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.
Дивизии их командование и их разновидности.
Начнём с того, где найти дивизии и что с ними делать на начальном этапе игры.
Мы советуем нажать с зажатым шифтом(Shift) на , таким образом выделив все дивизии,
а потом нажать сюда, внизу, тем самым объединив дивизии в группу, далее
можно поставить генерала, вот здесь , находится она в правом верхнем углу.
однако, у командира есть лимит в дивизиях, по этому можно либо, разделить их на две части, либо закинуть в другую армию, быстро выделив дивизии в панели рядом с выбором командира выбрав дивизии отличающиеся друг от друга, мы советуем давать разным командирам разные войска, щас поясню.
У командиров в HOI4 очень много черт, но часто используемые только 3, а именно:
-
Бронетанковый офицер
-
Пехотный
-
Командующий кавалерией и моторизацией
Генералы как и командиры имеют свои черты, правда стоят они уровнем выше, по этому мы можем назначить генерала также, как и командира, до этого кликнув снизу на его портрет, для выделения его армии. Каждый генерал и командир имеют свою статистику:
-
атаки
-
защиты
-
командование
-
расход припасов
Также генералов и командиров можно нанять, нажав сначало
Приказы.
Приказы в HOI4
Разновидность дивизий.
Всего в игре есть 24 боевых подразделения и 18 дополнительных рот.
Боевые подразделения (мда, эта игра меня ещё так не пугала, как сейчас...).
-
Пехотные батальоны.
-
обычно используемая единица войск,особенно на ранних этапах игры. Представляет собой кучку людей с винтовками готовых идти в бой за твои цели. Используется чаще всего в защите, однако если добавить в шаблон арту, то будет больше наступательной единицей, конечно мясом давить никто не запрещал, винтовка в руки и на фронт!
-
редко используемая, но очень читерская штука, для того чтоб запустить ВДВ, вам сначало нужно их исследовать в дереве прокачки пехоты, после обучить их в конструкторе дивизий, подвезти в аэропорт где есть 50 транспортных самолетов, после чего нажать на
в планах операций(позже будет), а дальше прочитать, что для этого надо, навестившись на этот знак
.
-
Пехота,но с небольшим усилением в горах/снежных провинциях(при прокачке доктрины)
-
Пехота с уменьшенным временем на подготовку морской высадки. Имеет сниженный дебафф на атаку при морской высадке и пересечению рек.
-
тоже самое что и морская пехота
-
-
Пехота
-
ВДВ
-
Горная пехота
-
Морская пехота
-
Коммандо морской пехоты
-
Батальоны боевой поддержки, имеют высокий урон по тем или иным видам войск, но имеют слабую организацию.
-
Против воздуха(самолётов)
-
-
ПВО
-
ПТО
-
Против танков
-
Артиллерия
-
Против пехоты и немного танков
-
Ракетная Артиллерия
-
Тоже самое, что и артиллерия, только лучше
-
Моторизованные батальоны боевой поддержки( вообще это тоже самое что и батальоны боевой поддержки, только для их производства нужны грузовики
( для хойщиков машинки).
-
Моторизированная установка ПВО
-
Быстрое ПВО
-
Моторизированная установка ПТО
-
Быстрое ПТО
-
Моторизованная артиллерия
-
Быстрая артиллерия
-
Моторизованная ракетная артиллерия
-
Быстрая ракетная артиллерия
-
Мотор. ракет. артиллерия(Ракетная Система Залпового Огня)
-
РСЗО, тут всё сказанно.
-
Подвижные Батальоны( моторизованные )
-
Машины амфибии, по своей механике являются морской пехотой, только с “броней”.
-
Коняшки
-
Бесполезная штука в HOI4, хотя её хотят ребалансуть, чтоб хоть как-то игралась, сказать особо нечего
-
Пехота состоящая из Бронеавтомобилей на базе грузовика, имеют броню и вполне хорошие характеристики, правда стоят дорого)
-
Пехота на грузовиках лёгкого бронирования( её нет )
-
-
Батальон амфибий
-
Кавалерия
-
Бронемашина
-
Механизированная пехота
-
Моторизированная пехота
-
Танковые батальоны.
-
Вполне хорошее боевое подразделение, но не имеет достаточной брони и прорыва с атакой, пользоваться можно, но лучше исследовать средние танки.
-
Лучший из вариантов тяжелой бронетехники, считается метой в HOI4, имеет высокий урон, среднюю стоимость и среднюю броню и надёжность.
-
Имеет высокую стоимость, высокий урон, высокую броню, однако очень слабую надежность.
-
-
Лёгкий танк
-
Средний танк
-
Тяжелый танк
-
Современный танк
-
Тоже самое что и средний танк, но совмещает в себе качества тяжелого танка, что делает его по сути лучшим в игре, правда открывается он к 44-46 году
-
Батальон плавающих танков
- Танки для штурма рек и высадок на берег противника, имеют приблизительные статы как у средних и лёгких танков.(примечание: можно использовать только в онлайн режиме, против других игроков, в одиночной игре будут почти бесполезны)
Дополнительные роты поддержки(Доп роты).
Доп роты подразделить сложно на что-либо, но мы решили, что лучше их будет подразделить на: Танковые и Пехотные и на Роты Специального назначения
Доп роты также имеют свой уровень, в исследованиях, до 4, каждый уровень увеличивает как негативные, так и положительные характеристики этой доп роты.
Однако как и для обычных дивизий им нужно оснащение.
- Пехотные
- Сапёрная рота - рота для способности защиты и атаки дивизии, имеет хорошие баффы на местности, правда сильно убивает организацию.
- Рота разведки (пехотная и моторизированная) - по своей сути даёт Разветку в дивизии, которая помогает дивизиям обронятся и атаковать, а также позволяет видеть дивизии противника поблизости, однако часто не используется, в связи с малыми баффами на местности и по большей части бесполезны. (моторизованная рота почти ничем не отличается).
- Военная полиция - помогает справляться с "недовольствами в гарнизонах", т.е. бунтами и митингами и т.д.(есть вариация с мотоциклами, тоже самое только лучше)
- Ремонтная рота(Рем рота) - по названию понятно, что она, что-то ремонтирует, в игре она даёт процент захвата техники, на 1 уровне имеет 5% шанс захватить вражеское снаряжение, на 4 уровне 15% шанс.
- Полевой госпиталь - вообщем, просто делает так, что люди у тебя исчезали дольше( есть вертолётный вариант, которые просто лучше обычной ).
- Рота обеспечения - делает так, чтоб у ваших дивизий был меньший расход припасов и топлива( есть вертолётный вариант, которые просто чуть лучше обычной ).
- Рота связи - Поднимает инициативу дивизий.
- Рота поддержки артиллерии - Рота дающая большую противопехотную атаку и почти всегда используется во всех шаблонах, однако, как и сапёрная, сильно ухудшает организацию.
- Рота поддержки ПТО - Рота дающая противотанковую атаку и очень полезна за туже Францию и Польшу при защите от Третьего Рейха( Германский Рейх, Германия и т.д. ), а также полезна в онлайн игре, против игроков.
- Рота поддержки ПВО - Рота дающая противовоздушную атаку и очень полезна за туже Францию и Польшу при защите от Третьего Рейха( Германский Рейх, Германия и т.д. ), а также полезна в онлайн игре, против игроков.
- Рота поддержки РСЗО - Рота дающая большую противопехотную атаку, по сути тоже самое, что и артиллерия.
- Танковые роты.(все из этого отдела имее броню, только она каждый раз разная, зависит от шаблона танка и самой дивизии)
- Легкобронированная развет рота - тоже самое что и обычная развет рота, только в шаблоне нужны бронемашины, игроки эту роту проходят стороной, и по сути она бесполезна, обычная рота будет эффективнее и дешевле.
- Бронированная развет рота - не такая бесполезная как прошлая, однако нужны л.танки, чаще всего роту обходят стороной, хотя использовать её можно, но не советуем, дорого.
- Бронетанковая инженерная рота - по своей сути является сапёрной ротой, но со ср.танками в шаблоне, имеет хорошие баффы на местности.
- Бронетанковая ремонтная рота - тоже самое что и ремонтная рота, только имеет 10% соотношения захвата вражеского снаряжения
- Бронетанковая рота связи - тоже самое что и обычная рота, только с бронёй
- Роты Специального назначения. (ВАЖНО! нельзя комбинировать роты из этого отдела, к примеру вы не можете в дивизию поставить и сапёрную роту и инженеров)
- Рейнджеры - лучшие из разведки, имеют большие баффы на местности, и дают нормальную защиту и атаку и не так сильно снижают организацию(открыть можно в доктрине горных войск)
- Инженеры - открываются в доктрине морской пехоты, имеют чуть хуже характеристику, чем у обычной сапёрной, однако компенсируют большими баффами на воде и высадках.
Важное уточнение!!!
здесь описана только какие роты и дивизии есть, какая есть погода и рельеф и какие баффы и дебаффы на них присутствуют, про конструктор дивизий говорим отдельно
Армия,часть 2 - Авиация
Авиация тоже очень важна в HOI4, однако многие про неё забывают и это плохо, авиация это одно из самых важных в обороне деталей, сейчас расскажем подробнее.
В игре есть несколько видов самолётов:
-
Истребители
-
Штурмовики( средние и лёгкие )
-
Бомбардировщики( тяжелые и средние )
-
Транспортные самолёты
все они полезны, но использую чаще всего два вида - истребители и штурмовики(легкие).
Почему используют только их( ну по крайней мере чаще всего )?
-
дешёвые
-
чуть хуже тяжелых
-
массовость лучше для превосходства в воздухе
Мы советуем вам использовать 2 шаблона самолётов:
(примечание, лучше делать нормальные самолёты в 40-ых годах, так как они будут более эфективные, но вы можете делать и 36 года, никто вам не запрещает)
Истребитель 40-ых.
Штурмовик 40-ых.
Для создания таких самолётов вам потребуются данные технологии:
Армия, часть 3 - Флот
Итак, флот……. ф…л…о…т, мда, дело в том, что даже сами разработчики точно не знают как он устроен, ну и мы не исключение, поэтому - эта часть будет самой коркороткой.
Во флоте нам важно только 4 параметра:
-
Атака тяжелых/лёгких орудий, торпедная атака
-
Прочность
-
Скорость
-
Дальность
Посмотрев некоторые видео, мы пришли к выводу, что лучше делать Лёгкие Крейсеры, с примерно таким шаблоном:
шаблон 36 года.
Сейчас объясню почему лучше всего использовать этот шаблон:
-
Он дешёвый, делать эти корабли не так долго
-
Он имеет хорошую атаку по кораблям противника
-
Если что он может отступить из сражения, так как имеет высокую скорость и тяжелые корабли его не догонят
-
Починка кораблей не такая уж и долгая
В игре есть и другие виды кораблей:
-
Эсминец
-
Крейсер
-
Корпус тяжелого корабля(Линкор, почти)
-
Авианосец
-
Подводная лодка
В специальных проектах:
-
Сверхмалая подводная лодка
-
Подводный крейсер
-
Торпедный крейсер
-
Линкор типа “ В зависимости от страны “
-
Современный авианосец
-
Эскандерная подводная лодка
-
Атомная подлодка
-
Ракетная подлодка
-
Подлодка с ядерными ракетами
-
Современный Линкор
-
Пайкеритовый авианосец