Армия(часть 1, наземная армия)

Итак, мы подошли к самому интересному, что есть в этой игре - Армия!

Начнём с того, что в игре есть много факторов влияющих на боеспособность армии, а  начнём мы с Политической Карты.



Политическая карта.

Политическая карта в HOI4 карта подразделяется сначала на страны, потом регионы, а после провинции, в HOI4 провинция это самая маленькая территория стран и дивизии сражаются за как раз таки за них, после захватывая регион. У каждого региона в HOI4 есть свои очки, очки распределяются на регионы неравномерно, поэтому можно захватить весь регион, но не взять важный город в этом регионе и регион будет не твоим, а врага. 

 

Ширина Фронта(ШФ)

Ширина Фронта(ШФ) - это показатель того, сколько дивизий может быть в сражении, то есть, если у твоей дивизии ШФ(он показан в конструкторе дивизий снизу, позже про это будет) 20, а у провинции ШФ 70, то в битву вступят 3 дивизии.



Местность.

В игре есть несколько типов местности, а именно:

  • Равнины

  • Лес

  • Город

  • Холмы

  • Горы

  • Джунгли

  • Болота

  • Пустыни

Каждый из рельефов имеет свою Ширину Фронта(ШФ), свои баффы и дебаффы, износ машин снабжения. Узнать какая местность перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.

 

В рельеф также входят реки и озёра, только разница в том, что реки преодолеть можно, хоть и с трудом, в некоторых местах также есть и озёра, только в игре они считаются “Мёртвой зоной”, то-есть не играбельны.

У каждого типа местности есть свои бафы и дебафы, к примеру, если повести танки в горы, то неожиданно, они будут почти бесполезны, или если привести сверхтяжелые танки в Амазонку, то также неожиданно, во первых - у них не будет снабжения, а во вторых - как вы себе представляете танки в джунглях? А ну есть ещё болота, ну тут всё сказано.

Погода.

В HOI4 есть и погода, она имеет опять же свои баффы и дебаффы, хотя скорее всего дебаффы, есть также и “виды” погоды в этой игре контурных карт:

  • Зима

  • Лето

 к примеру если вы наступаете на своего противника в период зимы, то у вас может быть с продвижением по вражеской территории туго, зимой может быть:

  • глубокий снег

  • снег

  • снежная буря

  • очень холодно

  • сильнейший холод

все они имеют вполне жудкие дебаффы на авиацию и скорость с атакой дивизии

 

Лето

  • очень жарко

  • сильнейшая жара

  • дождь

  • шторм

по большей части имеют дебаффы на снабжение, но “дождь” и “шторм” имеют дебаффы на воздух И снабжение. Узнать какая погода перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.

Дивизии их командование и их разновидности.

Начнём с того, где найти дивизии и что с ними делать на начальном этапе игры.

Мы советуем нажать с зажатым шифтом(Shift) на    , таким образом выделив все дивизии, 

а потом нажать сюда, внизу, тем самым объединив дивизии в группу, далее

можно поставить генерала, вот здесь             , находится она в правом верхнем углу.

однако, у командира есть лимит в дивизиях, по этому можно либо, разделить их на две части, либо закинуть в другую армию, быстро выделив дивизии в панели рядом с выбором командира                              выбрав дивизии отличающиеся друг от друга, мы советуем давать разным командирам разные войска, щас поясню.

У командиров в HOI4 очень много черт, но часто используемые только 3, а именно:

  1. Бронетанковый офицер

  2. Пехотный

  3. Командующий кавалерией и моторизацией

 

Генералы как и командиры имеют свои черты, правда стоят они уровнем выше, по этому мы можем назначить генерала также, как и командира, до этого кликнув снизу на его портрет, для выделения его армии. Каждый генерал и командир имеют свою статистику:

  • атаки

  • защиты

  • командование

  • расход припасов

Также генералов и командиров можно нанять, нажав сначало

, а потом 

 

 

Разновидность дивизий.

Всего в игре есть 24 боевых подразделения и 18 дополнительных рот.

 

Боевые подразделения, мда, эта игра меня ещё так не пугала, как сейчас.

  1. Пехотные батальоны. 

    1. Пехота 

      1. обычно используемая единица войск,особенно на ранних этапах игры. Представляет собой кучку людей с винтовками готовых идти в бой за твои цели. Используется чаще всего в защите, однако если добавить в шаблон арту, то будет больше наступательной единицей, конечно мясом давить никто не запрещал, винтовка в руки и на фронт!

    2. ВДВ 

      1. редко используемая, но очень читерская штука, для того чтоб запустить ВДВ, вам сначало нужно их исследовать в дереве прокачки пехоты, после обучить их в конструкторе дивизий, подвезти в аэропорт где есть 50 транспортных самолетов, после чего нажать на в планах операций(позже будет), а дальше прочитать, что для этого надо, навестившись на этот знак.

    3. Горная пехота

      1. Пехота,но с небольшим усилением в горах/снежных провинциях(при прокачке доктрины)

    4. Морская пехота

      1. Пехота с уменьшенным  временем на подготовку морской высадки. Имеет сниженный дебафф на атаку при морской высадке и пересечению рек.

    5. Коммандо морской пехоты

      1. тоже самое что и морская пехота

  2. Батальоны боевой поддержки, имеют высокий урон по тем или иным видам войск, но имеют слабую организацию.

    1. ПВО

      1.  Против воздуха(самолётов)

 

  1. ПТО

    1. Против танков

  2. Артиллерия

    1. Против пехоты и немного танков

  3. Ракетная Артиллерия

    1. Тоже самое, что и артиллерия, только лучше 

  1. Моторизованные батальоны боевой поддержки( вообще это тоже самое что и батальоны боевой поддержки, только для их производства нужны грузовики

( для хойщиков машинки).

  1. Моторизированная установка ПВО

    1. Быстрое ПВО

 

  1. Моторизированная установка ПТО

    1. Быстрое ПТО

  2. Моторизованная артиллерия

    1. Быстрая артиллерия

  3. Моторизованная ракетная артиллерия

    1. Быстрая ракетная артиллерия

  4. Мотор. ракет. артиллерия(Ракетная Система Залпового Огня)

    1. РСЗО, тут всё сказанно.

  1. Подвижные Батальоны( моторизованные )

    1. Батальон амфибий

      1. Машины амфибии, по своей механике являются морской пехотой, только с “броней”.

    2. Кавалерия

      1. Коняшки

    3. Бронемашина

      1. Бесполезная штука в HOI4, хотя её хотят ребалансуть, чтоб хоть как-то игралась, сказать особо нечего

    4. Механизированная пехота

      1. Пехота состоящая из Бронеавтомобилей на базе грузовика, имеют броню и вполне хорошие характеристики, правда стоят дорого)

    5. Моторизированная пехота

      1. Пехота на грузовиках лёгкого бронирования( её нет )

  2. Танковые батальоны.

    1. Лёгкий танк

      1. Вполне хорошее боевое подразделение, но не имеет достаточной брони и прорыва с атакой, пользоваться можно, но лучше исследовать средние танки.

    2. Средний танк

      1. Лучший из вариантов тяжелой бронетехники, считается метой в HOI4, имеет высокий урон, среднюю стоимость и среднюю броню и надёжность.

    3. Тяжелый танк

      1. Имеет высокую стоимость, высокий урон, высокую броню, однако очень слабую надежность.



  1. Современный танк

    1. Тоже самое что и средний танк, но совмещает в себе качества тяжелого танка, что делает его по сути лучшим в игре, правда открывается он к 44-46 году

  2. Батальон плавающих танков

    1. Танки для штурма рек и высадок на берег противника, имеют приблизительные статы как у средних и лёгких танков.