Армия(часть 1, наземная армия)
Итак, мы подошли к самому интересному, что есть в этой игре - Армия!
Начнём с того, что в игре есть много факторов влияющих на боеспособность армии, а начнём мы с Политической Карты.
Политическая карта.
Политическая карта в HOI4 карта подразделяется сначала на страны, потом регионы, а после провинции, в HOI4 провинция это самая маленькая территория стран и дивизии сражаются за как раз таки за них, после захватывая регион. У каждого региона в HOI4 есть свои очки, очки распределяются на регионы неравномерно, поэтому можно захватить весь регион, но не взять важный город в этом регионе и регион будет не твоим, а врага.
Ширина Фронта(ШФ)
Ширина Фронта(ШФ) - это показатель того, сколько дивизий может быть в сражении, то есть, если у твоей дивизии ШФ(он показан в конструкторе дивизий снизу, позже про это будет) 20, а у провинции ШФ 70, то в битву вступят 3 дивизии.
Местность.
В игре есть несколько типов местности, а именно:
-
Равнины
-
Лес
-
Город
-
Холмы
-
Горы
-
Джунгли
-
Болота
-
Пустыни
Каждый из рельефов имеет свою Ширину Фронта(ШФ), свои баффы и дебаффы, износ машин снабжения. Узнать какая местность перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.
В рельеф также входят реки и озёра, только разница в том, что реки преодолеть можно, хоть и с трудом, в некоторых местах также есть и озёра, только в игре они считаются “Мёртвой зоной”, то-есть не играбельны.
У каждого типа местности есть свои бафы и дебафы, к примеру, если повести танки в горы, то неожиданно, они будут почти бесполезны, или если привести сверхтяжелые танки в Амазонку, то также неожиданно, во первых - у них не будет снабжения, а во вторых - как вы себе представляете танки в джунглях? А ну есть ещё болота, ну тут всё сказано.
Погода.
В HOI4 есть и погода, она имеет опять же свои баффы и дебаффы, хотя скорее всего дебаффы, есть также и “виды” погоды в этой игре контурных карт:
-
Зима
-
Лето
к примеру если вы наступаете на своего противника в период зимы, то у вас может быть с продвижением по вражеской территории туго, зимой может быть:
-
глубокий снег
-
снег
-
снежная буря
-
очень холодно
-
сильнейший холод
все они имеют вполне жудкие дебаффы на авиацию и скорость с атакой дивизии
Лето
-
очень жарко
-
сильнейшая жара
-
дождь
-
шторм
по большей части имеют дебаффы на снабжение, но “дождь” и “шторм” имеют дебаффы на воздух И снабжение. Узнать какая погода перед вами, можно кликнув на провинцию и посмотреть в правый нижний угл.
Дивизии их командование и их разновидности.
Начнём с того, где найти дивизии и что с ними делать на начальном этапе игры.
Мы советуем нажать с зажатым шифтом(Shift) на , таким образом выделив все дивизии,
а потом нажать сюда, внизу, тем самым объединив дивизии в группу, далее
можно поставить генерала, вот здесь , находится она в правом верхнем углу.
однако, у командира есть лимит в дивизиях, по этому можно либо, разделить их на две части, либо закинуть в другую армию, быстро выделив дивизии в панели рядом с выбором командира выбрав дивизии отличающиеся друг от друга, мы советуем давать разным командирам разные войска, щас поясню.
У командиров в HOI4 очень много черт, но часто используемые только 3, а именно:
-
Бронетанковый офицер
-
Пехотный
-
Командующий кавалерией и моторизацией
Генералы как и командиры имеют свои черты, правда стоят они уровнем выше, по этому мы можем назначить генерала также, как и командира, до этого кликнув снизу на его портрет, для выделения его армии. Каждый генерал и командир имеют свою статистику:
-
атаки
-
защиты
-
командование
-
расход припасов
Также генералов и командиров можно нанять, нажав сначало
, а потом
Разновидность дивизий.
Всего в игре есть 24 боевых подразделения и 18 дополнительных рот.
Боевые подразделения, мда, эта игра меня ещё так не пугала, как сейчас.
-
Пехотные батальоны.
-
Пехота
-
обычно используемая единица войск,особенно на ранних этапах игры. Представляет собой кучку людей с винтовками готовых идти в бой за твои цели. Используется чаще всего в защите, однако если добавить в шаблон арту, то будет больше наступательной единицей, конечно мясом давить никто не запрещал, винтовка в руки и на фронт!
-
ВДВ
-
редко используемая, но очень читерская штука, для того чтоб запустить ВДВ, вам сначало нужно их исследовать в дереве прокачки пехоты, после обучить их в конструкторе дивизий, подвезти в аэропорт где есть 50 транспортных самолетов, после чего нажать на
в планах операций(позже будет), а дальше прочитать, что для этого надо, навестившись на этот знак
.
-
Горная пехота
-
Пехота,но с небольшим усилением в горах/снежных провинциях(при прокачке доктрины)
-
Морская пехота
-
Пехота с уменьшенным временем на подготовку морской высадки. Имеет сниженный дебафф на атаку при морской высадке и пересечению рек.
-
Коммандо морской пехоты
-
тоже самое что и морская пехота
-
Батальоны боевой поддержки, имеют высокий урон по тем или иным видам войск, но имеют слабую организацию.
-
ПВО
-
Против воздуха(самолётов)
-
ПТО
-
Против танков
-
Артиллерия
-
Против пехоты и немного танков
-
Ракетная Артиллерия
-
Тоже самое, что и артиллерия, только лучше
-
Моторизованные батальоны боевой поддержки( вообще это тоже самое что и батальоны боевой поддержки, только для их производства нужны грузовики
( для хойщиков машинки).
-
Моторизированная установка ПВО
-
Быстрое ПВО
-
Моторизированная установка ПТО
-
Быстрое ПТО
-
Моторизованная артиллерия
-
Быстрая артиллерия
-
Моторизованная ракетная артиллерия
-
Быстрая ракетная артиллерия
-
Мотор. ракет. артиллерия(Ракетная Система Залпового Огня)
-
РСЗО, тут всё сказанно.
-
Подвижные Батальоны( моторизованные )
-
Батальон амфибий
-
Машины амфибии, по своей механике являются морской пехотой, только с “броней”.
-
Кавалерия
-
Коняшки
-
Бронемашина
-
Бесполезная штука в HOI4, хотя её хотят ребалансуть, чтоб хоть как-то игралась, сказать особо нечего
-
Механизированная пехота
-
Пехота состоящая из Бронеавтомобилей на базе грузовика, имеют броню и вполне хорошие характеристики, правда стоят дорого)
-
Моторизированная пехота
-
Пехота на грузовиках лёгкого бронирования( её нет )
-
Танковые батальоны.
-
Лёгкий танк
-
Вполне хорошее боевое подразделение, но не имеет достаточной брони и прорыва с атакой, пользоваться можно, но лучше исследовать средние танки.
-
Средний танк
-
Лучший из вариантов тяжелой бронетехники, считается метой в HOI4, имеет высокий урон, среднюю стоимость и среднюю броню и надёжность.
-
Тяжелый танк
-
Имеет высокую стоимость, высокий урон, высокую броню, однако очень слабую надежность.
-
Современный танк
-
Тоже самое что и средний танк, но совмещает в себе качества тяжелого танка, что делает его по сути лучшим в игре, правда открывается он к 44-46 году
-
Батальон плавающих танков
-
Танки для штурма рек и высадок на берег противника, имеют приблизительные статы как у средних и лёгких танков.